Новости

Продукты UMATEX используются в создании элементов крыла самолета-амфибии

В создании самолета-амфибии, который взлетает с воды и садится на водную гладь,  широко используются композитные материалы. Главным образом в изготовлении элементов крыла и фюзеляжа.

 

Изготовление деталей из композитов происходит посредством холодной вакуумной формовки в матрицах. Для изготовления особо ответственных деталей самолета, например, лонжерон крыла применяется метод горячего вакуумного формования композиционного материала на основе углеволокна. Данный метод позволяет получить высокие прочностные свойства и жесткость конструкции при минимальном весе. Лонжерон изготавливают с применением продукта компании «Препрег-СКМ» (входит в UMATEX/Росатом) - препрега АСМ102 с130UD, рассказал руководитель направления продаж в авиацию UMATEX Росатом Виктор Малецкий.

 

«Внедрение новых материалов, технологий, методов и средств обработки связано с необходимостью обеспечить постоянно растущие требования по качеству и экономической эффективности самолета в составе функционального самолетного комплекса. Существует неразрывная связь между конструкцией и технологией производства самолета. Создание новых технологий на основе современных композиционных материалов открывает дорогу к совершенствованию самолетов. Весовая эффективность определяется преимущественно характеристиками прочности и удельной прочности. Композиты позволяют создавать детали конструкций выгодно отличающиеся по весу от металлических. Материалы на основе стекло и углеродных наполнителей составляют основу конструкций планеров самолетов-амфибий», - отмечают в компании-производителе «Чайка».

 

Гидросамолет фактически является летающей лодкой, и это объективно так, поскольку фюзеляж выполнен в виде лодки, приспособленной для быстрого перемещения по поверхности воды. Разные модификации самолета-амфидии рассчитаны на посадку от одного до шести человек. Максимальная скорость составляет 260-270 км в час.

 

Основная идея новых модификаций гидросамолетов компании «Чайка» - улучшение комфорта экипажа и пассажиров, а также увеличение объемов грузовых отсеков. Все это удалось достичь благодаря увеличению фюзеляжа, по сравнению с предыдущими моделями самолетов. Кабина самолета стала гораздо объемнее и в ней с комфортом хорошего внедорожника размещаются 4 человека.

 

Гидросамолёты востребованы в первую очередь в труднодоступных местах, где строительство аэродромов невозможно или нецелесообразно, но при этом имеются водоёмы, пригодные для эксплуатации гидросамолётов.

Ко всем новостям