Новости

Научно-исследовательский центр UMATEX разработал композитный термопластичный материал.

Композит на основе суперконструкционного термопласта РЕЕК, разработанный Научно-исследовательским центром UMATEX востребован в ключевых отраслях промышленности.

Суперконструкционный термопласт Полиэфирэфиркетон (РЕЕК) является одним из самых востребованных термопластичных полимеров на мировом рынке.

В Научно-исследовательском центре UMATEX разработана линейка термопластичных ПКМ:
- Термопластичные препреги марки ACM PEEK
- Консолидированные пластины ACM PEEK-CL

Основными преимуществами композитов на основе РЕЕК являются:

• повышенная трещиностойкость / устойчивость к повреждениям
• неограниченный срок хранения
• быстрый процесс производства
• возможность вторичной переработки
• возможности сварки композитов.

Композитные материалы на основе углеродных волокон и термопластичных матриц в последние годы набирают высокие темпы роста потребления. В настоящее время в ряде стран запущены программы развития и применения данных материалов в различные отрасли промышленности до 2030 года.

«Лишь несколько компаний в мире выпускают аналогичную продукцию, теперь с уверенностью можно сказать, что мы входим в их число», - рассказал генеральный директор UMATEX Росатом Александр Тюнин.

Новые термопластичные материалы открывают широкие возможности внедрения –двигателестроение, судостроение, нефтегазовая отрасль и т.д.

«Потребители заинтересованы в их ключевом преимуществе - существенном сокращении цикла производства (часы автоклавного формования против считанных минут штамповки). К тому же, армированные термопласты имеют хорошие физико-механические свойства, высокую вязкость разрушения, обладают приемлемым уровнем FST-свойств, хранятся при комнатной температуре и вторично перерабатываются. Термопластичные композиты возможно соединять методом сварки/спайки, что позволит сократить расходы на сборку и повысить надежность конструкций», - рассказал заместитель генерального директора UMATEX Семен Кишилов.

Мировые авиапроизводители сейчас используют такие материалы в «простых» элементах: скобы фюзеляжа (Airbus A350XWB), кронштейны крыльев и центроплана (Bombardier C-Series), панели пола кабины пилота (Airbus A400M) и т.д.

«По мере того, как производители знакомятся и накапливают опыт работы с термопластичными композитами, будут появляться новые проекты по созданию более сложных узлов и интегральных конструкций», - убежден Семен Кишилов.

UMATEX не отстает от трендов, с 2018 года реализуя проект по созданию российских термопластичных композитов, и представляет новый продукт АСМ РЕЕК-С285S – тканый угленаполненный препрег на основе полиэфирэфиркетона.

Первые поставки термопластичных композитов, разработанных Научно-исследовательским центром UMATEX осуществлены. В настоящий момент ведется работа с компаниями-потребителями по квалификации и внедрению материала. Ко всем новостям