Росатом и НИУ МГСУ успешно испытали модульный понтонный мост для проезда транспорта и проведения работ на воде
Технология будет полезна в зонах чрезвычайных ситуаций и в труднодоступных регионах.
Специалисты Композитного дивизиона Госкорпорации «Росатом», Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства, а также Национального исследовательского Московского государственного строительного университета создали наплавной мост из модульных полимерных понтонов. Испытания рабочего макета состоялись 24 ноября на площадке вуза в Мытищах.
Установленный за 3 дня тестируемый понтонный мост длинной 40 метров и шириной 10 метров состоит из более 5000 индивидуальных полимерных модулей и способен выдержать до двух загруженных автомобилей общей массой 50 тонн одновременно. Для проверки устойчивости по установленному мосту пустили тяжелую технику. По итогам испытаний эксперты убедились в прочности конструкции. Разработка позволяет в пять раз сократить сроки строительства мостов и на 20% уменьшить стоимость работ. Проект реализуется в рамках Единого отраслевого тематического плана (ЕОТП) приоритетного направления научно-технологического развития (ПННТР) Госкорпорации «Росатом».
«Установка полимерных наплавных сооружений позволит решить проблемы отдаленных территорий со сложной транспортной доступностью, решить вопрос первой высадки, а главное снизить экономическую нагрузку для будущих заказчиков. Временные конструкции могут использоваться для проезда техники вместо поврежденных мостов и переправ, а также для доступа к труднодоступным участкам. Задача Композитного дивизиона – подтвердить качество наплавных сооружений, доказать возможность их повсеместного использования, а также внедрить лучшие практики работы с композиционными материалами в сфере строительства», – подчеркнул заместитель генерального директора – директор по капитальному строительству Композитного дивизиона Росатома Денис Максимов.
Наплавные модульные сооружения – это готовые изделия на основе полиэтилена высокой плотности и силового каркаса. Их применяют для возведения сооружений на воде и слабонесущих грунтах: наплавных мостов, пешеходных переправ, временных проездов, сервисных площадок, площадок складирования, барж, причалов, пирсов, рабочих площадок для временных участков строительства. Преимуществами полимерных понтонов являются скорость возведения, ремонтопригодность, возможность адаптации конструкции для конкретной задачи.
«Нам удалось подтвердить разработанную математическую модель понтонного моста и, как следствие, его надежность в ходе успешно пройденных испытаний. Помимо надежности, конструкция довольно быстро собирается из небольших блоков, что позволяет в несколько раз сократить сроки строительства мостов и оптимизировать их стоимость», – рассказал заместитель директора Научно-исследовательского института НИУ МГСУ Олег Корнев.
Результаты испытаний будут использоваться при проектировании плавучих объектов из модульных полимерных понтонов. Технология может применяться в зонах чрезвычайных ситуаций, в труднодоступных регионах, в качестве временных наплавных конструкций для строительных, исследовательских или сервисных работ на воде.
«Проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) способствуют развитию технологического суверенитета страны. Полученные сегодня результаты демонстрируют положительную динамику в этом направлении. В кооперации с отраслевыми предприятиями и ведущими научными центрами мы успешно ведем множество проектов, направленных на развитие атомной отрасли и достижения уникальных научных результатов», – прокомментировал научный руководитель ПННТР Госкорпорации «Росатом» «Материалы и технологии», заместитель директора по науке частного учреждения по обеспечению научного развития атомной отрасли «Наука и инновации» Алексей Дуб.
Ко всем новостям